четверг, 4 октября 2012 г.

И все же, почему EVE Online не увеличивает число подписчиков?

   Несмотря на колоссальные креативные усилия создателей игры, EVE Online так и не увеличило число подписчиков. Поговаривают, что даже наоборот. Чем же это обусловлено?
   Все мы наблюдаем тенденцию современного игрового досуга - простота, красота, быстрота. Десять-двадцать лет назад на общее число компьютерных игроков приходилось большое число хардкорщиков, которым приносило удовольствие в ковырянии сложной экономической, тактической, ролевой или какой-либо другой составляющей проекта. В реалиях современного мира, когда сложно найти даже лишнюю минуту свободного времени, досуг должен приносить максимум фана за наименьшее время. Так вот, это не про EVE Online!
   Чтобы CCP не делали для блага новичков, жаждущих быстрого хлеба и зрелищ, такого колосса, как EVE, сложно преобразить в легкую и понятную игру. Ощущение опытности, "хай левела" в этом проекте приходит спустя пару лет последовательного развития персонажа, пробы разных внутриигровых профессий.
   В то же время, ветераны, со вздохом ностальгии вспоминающих то время, когда в нулях хантили только астероидные поля, когда игра была сложной, но почти идеальной, логичной, теперь в штыки воспринимают все нововведения, которые сыпятся на их седую голову каждый месяц-два.
   В итоге, что мы видим? Процент новичков, попробовавших игру и осевших в ней, невелико. В то же время, происходит постоянный отток ветеранов, которые считают, что ева опопсела. Эти два процесса сейчас почти уравновешивают друг друга. Нельзя сказать достоверно, что число подписчиков уменьшается, но вечерний онлайн во всяком случае не увеличивается.
   Я очень надеюсь, что разработчики поддержат свой проект хотя бы в рамках того же количества подписчиков что и сейчас. Все-таки Ева единственная игра такого мирового масштаба и глубины игровой вселенной. Если она зачахнет....  замену можно и не найти.