среда, 24 июля 2013 г.

Одиссей отправляется в странствие.

"Время ускоряет свой бег"

Раньше не только трава была зеленее, но и обновления геймплея в EVE Online продвигались медленнее, будучи более проработанными и обоснованными. Теперь же, игроки, пропустившие год, не узнают игру. Перебалансировка кораблей, майнинга, эксплора, аномалий - как все это переварить?

Конечно, успех игрового проекта подразумевает нововведения. Но мне кажется, в погоне за копеечкой и выполнением плана расширения и привлечения новых игроков, разработчики упустили "синицу в руках" - то, что выделяло EVE Online из ряда других масштабных многопользовательских игр,- неуловимый шарм стабильной сложной виртуальной вселенной, где трата реального человеческого времени оправдывается участием в игровых событиях, обусловленных многоуровневым взаимодействием персонажей, тактик, стратегий, инвестиций, войны и мирной деятельности, верности и предательства, добра и зла.

Такое сложное и интересное течение игровых событий, весьма приближенное к реальной жизни, отчасти поддерживалось стабильностью качеств игровых элементов и тактик их использования. Такой была Ева несколько лет назад.

Теперь же и новички, и ветераны вынуждены обучаться и приспосабливаться к новым кораблям, модулям, космическим объектам и правилам. EVE Online стала больше напоминать игру, причем в состоянии открытого тестирования, чем виртуальную вселенную. Достаточно сравнить политические карты галактики 2009 и 2013 гг. В нынешней ситуации налицо полный разброд и шатание. Весь этот down - закономерное следствие ряда причин, главная из которых - превращение интересного игрового проекта в дисней-ленд.

С другой стороны, все не так плохо. Ева все так же интересна, красива, затягивающа. И все так же аналогов и конкурентов у нее нет. Вот только бы убрали разлетание контейнеров после успешного взлома....